Что такое LSI-копирайтинг: как писать живые статьи и методика оптимизации
Автор: Анна Кузнецова https://iкlife.ru/
Привет всем! С вами снова я — Анна, опытный копирайтер. Мы будем говорить об LSI-копирайтинге.
Думаю, любой копирайтер согласится со мной, что писать интересные, полезные, творческие тексты приятнее, чем вставлять двадцать ключей в два абзаца. Да и оказаться на месте пользователей, читающих переоптимизированные “статьи”, никому не захочется. Ищешь ответ на вопрос, а получаешь простыню с одними и теми же словами наподобие “купить недорого”, “цена”, “дешево”.
Могу вас обрадовать. Темные времена SEO-копирайтинга остаются позади. Нас ждет светлое будущее с LSI.
Оглавление
- 1 Разбираемся с понятием LSI в копирайтинге
- 2 Перспективы и преимущества LSI-копирайтинга
- 3 Как выглядит идеальная статья с точки зрения LSI?
- 4 Чем отличается SEO от LSI?
- 5 Учимся писать LSI-статьи: базовый алгоритм
- 6 Поиск ключей: 5 рабочих способов
- 7 Заключение
Из этой статьи вы узнаете, что такое LSI, как оптимизировать под него статьи. Приготовьтесь узнать много интересного и нового для себя, дорогие авторы!
Если останутся какие-то вопросы или вы захотите высказать свое мнение — ждем комментариев.
Разбираемся с понятием LSI в копирайтинге
Технология LSI запатентована в 1988 году. Не такое это и новое открытие. Но активно внедряться в жизнь сайтов и поисковиков она стала 3 — 4 года назад.
Все началось с алгоритма “Panda” от Google и фильтра АГС Яндекса — их основной задачей было понижение в выдаче, блокирование переоптимизированных статей. А также блокировка сайтов, которые вышли в топ за счет большого числа искусственных, нетематических ссылок.
Гуглу мысль о SEO не давала покоя. Через 3 года после “Панды” появилась “Колибри”. Эта птичка сканирует страницы, проверяет их на естественность. И жестко обходится с теми, кто пытается влезть в топ поиска, запихивая в статью сотни ключей.
LSI (анг. latent semantic indexing) расшифровывается как “скрытое семантическое индексирование”. Поисковые роботы начали понимать смысл текстового контента, проводя анализ на синонимы, тематические слова. Они понижают сайты с пустыми, не соответствующими теме статьями.
Цель LSI — раскрыть смысл главного ключевого слова интересно, обширно, читабельно. Раскрыть смысл, а не написать главный ключ как можно больше раз.
Ключи — лишь вспомогательный инструмент, на который опирается автор при написании статьи.
Понимать в общих чертах, что за зверь ЛСИ — хорошо, но для наглядности я приведу пример.
Возьмем слово “метро”. По этому запросу в поиске высветятся:
- игра,
- метрополитен,
- магазин,
- фирма,
- фильм.
Как поисковик покажет релевантные ответы? Релевантные — то есть такие, которые нужны пользователю, релевантный = важный. Нужно дополнительное слово, которое пояснило бы главное. Если мы введем “метро фильм”, поисковый робот сразу уберет страницы, где встречаются:
- линия,
- станция,
- как пройти,
- путеводитель,
- ремонт,
- поезд,
- карта,
- каталог товаров,
- оплата,
- читать,
- проект.
Он посчитает важными слова:
- трейлер,
- смотреть,
- катастрофа,
- актеры,
- триллер,
- в ролях,
- кино.
Если робот найдет в статье на тему “метро фильм” такие ключи, как “проезд”, “каталог товаров” — эти страницы упадут на дно выдачи. Или просто будут забанены. Робот сделает вывод: копирайтер хочет выйти в топ и пишет все подряд, не думает о содержании.
Если вы написали текст “Как ухаживать за британскими котятами”, то вписать в него анкор “купить дверь в Москве” — грубая ошибка. Вы не попадете даже в топ-50.
Как понравиться поисковым роботам? Нужно писать естественно, употреблять тематические слова и синонимы, но только в том случае, когда они действительно к месту. Главное — забудьте о плотности прямых, разбавленных вхождений. Мы, копирайтеры, скоро станем свободными от СЕО-оков.
Перспективы и преимущества LSI-копирайтинга
LSI станет частью интернет-маркетинга и полностью вытеснит SEO. За рубежом это произойдет раньше, чем в России.
Причины:
- Сеошники опираются на стиль работы Яндекса. Пока он не начнет отбирать страницы по содержимому так же тщательно, как Гугл, больших перемен не произойдет.
- Среди SEO-специалистов много любителей, которые медленно адаптируются к новинкам.
Если хотите завоевывать топ поиска, о переходе на LSI стоит задуматься уже сейчас.
Обыкновенный, дешевый рерайт исчезнет вместе с SEO. Начинающим авторам придется совершенствовать навыки владения словом, иначе они останутся без работы.
Итак, примите решение сегодня же начать осваивать LSI.
Что это вам даст:
- повысит трафик сайта;
- поможет выйти на новый уровень, опередить конкурентов;
- поднимет сайт в поисковой выдаче.
Скептики утверждают, что выход LSI в массы приведет к эффекту “Ахиллес и Черепаха”. Оптимизация контента по этой схеме поможет выйти в топ, но превзойти на 100 % конкурентов не получится. Все будут подсматривать контент друг у друга, придумать что-нибудь новое окажется невозможным.
Как выглядит идеальная статья с точки зрения LSI?
Чтобы хорошо зарабатывать на статьях, авторам нужно знать, какие требования выдвигает технология LSI.
Требования к тексту по LSI:
- четкая структура;
- не более одного ключа в метатегах;
- ключи распределяются плавно по тексту, не более одного на 500 символов;
- ключевые слова склоняются, разбавляются;
- никаких двойных пробелов;
- плотность ключей в пределах 1 — 2,5 %;
- полезность статьи для пользователя — он должен пробыть на странице не менее 30 секунд;
- полное раскрытие темы;
- в качестве ключей используются только тематические слова, синонимы;
- естественность.
Этого достаточно, чтобы понравиться поисковику и выдвинуться в топ.
Чем отличается SEO от LSI?
Чтобы освоить LSI-копирайтинг, нужно понимать, чем он отличается от привычной оптимизации. Давайте вспомним, на что мы обращаем внимание при работе с SEO-текстами:
- список ключей для прямого и разбавленного вхождения, их количество;
- уровень тошнотности и воды;
- уникальность;
- наращивание ссылочной массы;
- перелинковка.
Как выглядят тексты SEO и LSI в анализе?
Я решила проверить, какие статьи находятся в топ-10 Гугла по запросу “купить одежду для новорожденного”. На первой странице выдачи мне попалась SEO-статья, перенасыщенная ключами. Только представьте, на 2 000 символов пришлось 8 — 12 ключевых фраз. К тому же много воды, сложноподчиненных и сложносочиненных предложений, которые затрудняют восприятие информации.
Анализ провела с помощью TextAnalyzer.
Копирайтеры, которые предпочтут следовать старым принципам продвижения, потерпят фиаско. Заказов будет мало: все перейдут к работе с ЛСИ-специалистами.
Затем я решила прошерстить выдачу по запросу “что такое SEO”. В первой десятке нашла неплохую статью. Встречаются тематические слова, синонимы, плотность вхождений выглядит естественно. Объем — 10 000 знаков.
Посмотрите, на первых позициях у ЛСИ-текста стоят тематические слова, их количество умеренно. В случае с SEO-текстом заметна жесткая переоптимизация. SEO-статья пока в топе, но держится она там непрочно.
Что нового в LSI:
- Цена. Компаниям и вебмастерам придется раскошелиться. Минимальный объем LSI-статей — 10 000 знаков, стоимость за килознак в 2 — 3 раза выше привычного SEO-копирайтинга. Требуются опытные специалисты, время, хорошие программы. Дешевый рерайт не прокатит.
- Упрощенный сбор ТЗ. Специалистам по продвижению не придется ломать голову над ключами, анализировать плотность вхождений. Главная задача — четко и естественно ответить на вопрос пользователя. Технические аспекты на втором месте.
- Характер работы с ключами. Специалистам необходимо искать синонимы, тематические слова вручную, так как нет совершенных алгоритмов кроме матрицы и программных модулей, но они слишком сложные. Если в тексте тематических слов мало — качество низкое. Детальное ТЗ может содержать список обязательных к употреблению синонимов. Подбор ключей ведется с точки зрения релевантности теме, а не частотности. То есть насколько хорошо ключ соответствует теме.
- Качество. Статья должна содержать примеры, изображения, таблицы, а не просто быть объемной.
- Ценность для читателя. Пользователь не должен покидать страницу в течение 15 секунд. Если люди быстро уходят — поисковики будут считать контент бесполезным.
Можно ли назвать просто естественный текст LSI-копирайтингом? Нет.
Каждый смотрит на тему под своим углом, не видя полной картины. А читать статью будут тысячи людей, и у всех свой взгляд на вещи. Статистика от Яндекса и Google помогает собрать список ключей, которые будут важны потенциальной аудитории, оценить степень релевантности каждого к статье.
Иногда полезные тексты даже без LSI попадают в топ выдачи. Но это касается не всего контента.
Учимся писать LSI-статьи: базовый алгоритм
Чтобы написать хороший LSI-текст или составить грамотное ТЗ, нужно проанализировать сайты конкурентов из топ-10. Это делается двумя способами:
- Берем конкурентную страницу и делаем парсинг (анализируем с помощью программных модулей), составляем список релевантных слов.
- Копируем адрес страницы, вводим в Google Analytics или Яндекс.Вордстат. Смотрим на тип ключей, их количество, порядок. Этот способ отлично подходит новичкам.
Как писать качественный LSI-текст:
- избегать длинных предложений, затрудняющих восприятие;
- не использовать узкоспециализированные слова, например, слово “вазодилатирующее действие” лучше заменить на “сосудорасширяющее”;
- писать грамотно, на языке целевой аудитории;
- излагать мысли четко, по порядку, составлять структуру перед написанием;
- хорошо оформлять текст — вставлять изображения, таблицы, списки.
Мы подробно рассмотрим метод сбора семантического ядра для новичков, коснемся алгоритмов для продвинутых.
Поиск ключей: 5 рабочих способов
Ключи LSI можно разбить на две категории: синонимы и ключи, дополняющие тематику. Первые помогают не превысить тошнотность текста, а вторые раскрывают тему. Частотность — разная. Среди них встречаются как ВЧ, так и НЧ запросы.
Наш пример: “Программа похудения”.
Синонимы:
- как похудеть за,
- программа снижения веса,
- способ сбросить вес,
- программа борьбы с лишними килограммами,
- борьба с ожирением,
- программа для сжигания жира,
- план для похудения.
Дополнительные ключи:
- меню,
- правильное питание,
- тренировки,
- после родов,
- для женщин,
- диета,
- упражнения,
- онлайн,
- дома,
- фигура.
Можно дополнить или расширить список. Все зависит от того, какого типа ваш текст (информативный или коммерческий), что вы предлагаете читателю и т. д.
Далее я научу вас быстро и просто собирать семантическое ядро для LSI.
Подсказки от Яндекс и Google
Вводите главное ключевое слово в строку поиска Yandex или Google, чуть ниже всплывет 10 подсказок.
Мы знакомимся с популярными запросами, узнаем, что интересует читателей.
Раньше в Гугле высвечивалось 3 подсказки, теперь их 10. Отбираем полученные фразы по смыслу. Например, если мы предлагаем онлайн-программу для похудения, то ключ “в тренажерном зале” не подходит.
Ранее необходимые слова сниппетов и заголовков подсвечивались. Теперь эта методика в Яндексе и Гугле не работает. Выделяются только геоточки, введенный нами запрос.
Можно воспользоваться блоком “вместе с этим ищут”. Он находится внизу страницы поиска. Отображает другие популярные запросы по теме.
Осталось выбрать ключи, которые нам подходят.
У Google таких подсказок 8. Яндекс предлагает 10.
Яндекс.Вордстат
Нужно зайти на страничку Яндекс.Вордстат, ввести в поле главную фразу статьи. Обратите внимание на правую колонку “Похожие запросы”.
Помните, главное — не частотность, а релевантность теме статьи.
Анализ сниппетов из топ-10 выдачи вручную
Монотонный процесс. Просто отправляете нужный запрос и просматриваете 1 — 2 страницы поиска, выписываете все, что касается темы.
Сниппет — это фрагмент статьи, который показывается в поисковой выдаче под синими заголовками. Например, сниппет первой статьи на скрине выше начинается словами “Лайфхакер точно знает...”
Недостатки метода:
- отсутствие полной статистики;
- через час вы устанете, начнете пропускать важные слова.
Преимущество — никаких трат. Подойдет новичкам. Поможет прочувствовать технику LSI. Использовать этот способ для крупных заказов по оптимизации не советую.
Инструменты Арсенкина
Нужно зайти на arsenkin.ru, ввести в поле один или несколько ключей, нажать кнопку “Найди мне подсветки”. Через несколько секунд получите результат.
Можно проводить семантический анализ топ-10, 20 или 50 выдачи.
Копируйте весь список ключей сразу, нажав синюю кнопку “Copy” справа.
Синонимов здесь не увидите, но найдете много полезных слов для LSI-текста. Сервис бесплатный.
Модуль “Акварель”
Не хотите копаться в сотне предложений, чтобы выбрать 5 необходимых? Советую воспользоваться модулем “Акварель” на сайте Just-Magic. Вы отправляете запрос, алгоритм сканирует заголовки, сниппеты, статьи поискового запроса.
Сервис платный. За разовую проверку зарегистрированный пользователь платит 55 рублей. Выгоднее купить тариф “Желтые штаны” на 3 месяца. Он стоит 13 500 рублей, но вы сэкономите 10 %. Если хотите профессионально заниматься LSI-продвижением, придется потратиться.
Модуль выделяет слова:
- зеленым — самые релевантные;
- желтым — менее значимые;
- красным — неподходящие;
- серым — служебные части речи (предлоги, союзы, частицы), вводные конструкции.
Если зеленым выделено много нерелевантных слов, значит в топ-20 слишком много некачественных SEO-текстов.
Заключение
Идеальный LSI-копирайтер знает, о чем пишет, умеет интересно донести информацию до читателя.
Хороший LSI-текст читабелен, не перенасыщен сложными предложениями и ключами.
- Вроде бы современные родители все больше заботятся об экологичности, натуральности, безопасности всего, чего касается их ребенка. Попробуем рассмотреть несколько моделей детской мебели.
- Варианты оформления балкона или лоджии плетеной мебелью.